Gamer Персонал сайта "Gamer" приветствует вас. Здесь вы сможете найти интересные статьи, обзоры, прохождения игр и обсудить их на форуме или в чате, скачaть себе полезный софт и подписаться на рассылку сайта.
Главная
Статьи

Архив

Форум

Чат

Контакты

X-com - enemy unknown.


Автор статьи: Cerber

Игра прошлого века, основатель жанра пошаговых РПГ-стратегий.
Не было бы её, не было бы и таких хитов как Jagged Alliance и Код доступа: РАЙ.
Напомню для тех, кто забыл, о чём эта игра. Вы командир сети секретных баз защиты от вторжения пришельцев. Вашу деятельность финансируют страны мира, объем финансирования зависит от эффективности вашей деятельности. Вы можете сами проводить исследования. По мере увеличения объема проведённых исследований, вы сможете производить ранее недоступное снаряжение и вооружение, которое нельзя нигде купить. Цель игры - уничтожить базу пришельцев на Цидонии (Марс), о которой в начале ничего не известно.
Итак, начнём. В начале вам даётся одна база, обустроенная всем необходимым на начальном этапе игры. Только желательно построить ещё пару лабораторий и большой радар. Оба перехватчика лучше сразу снарядить эваланшами, а не нападать на НЛО с гордым видом и автоматическими пушками. Рейнджер снарядить не более чем восемью солдатами, обычных винтовок для начала им вполне хватит. Не стоит докупать ракетниц, а лучше купить пару ракетных танков. Из этих восьми нужно выбрать четырёх наиболее точных - это будет будущая ударная группа. Помните, что оружие "съедает" на один выстрел не определённое число очков хода (ОХ), а определённый процент, то есть пехотинец с 10-ю ОХ может выстрелить столько же раз, сколько и пехотинец с сотней ОХ. Совсем наоборот обстоит дело с психоусилителями, они стабильно берут 25 ОХ на действие. Гранаты, даже на начальном этапе игры, не очень нужны, можно вполне обойтись и без них. А если так хочется что-нибудь повзрывать - пользуйтесь ракетными танками. Обязательно сбивайте все НЛО, которые можете, даже если вам лень их обследовать. Как никак, но рейтинг это прибавляет. Если в начале напоролись на небесных и чувствуете, что это вам не по зубам, смывайтесь к себе на базу. Всех других (за исключением сектоидов-псиоников), при определённом упорстве и наличии ума, можно уничтожить. Безвыходных положений и незахватываемых НЛО не бывает. Если вы обнаружили базу пришельцев, летите на неё незамедлительно.
Не забывайте, что гравитационный щит вдвое увеличивает эффективность защиты базы. Четыре fusion ball defense уничтожат любое НЛО, а если бить без промахов, хватит и двух. Но вам придётся выбирать - обезопасить базу или получить источник большого количества элериума. Кстати о элериуме - это самый дорогой ресурс в игре, его не купить, его сложнее всего добыть, он нужен для производства новых видов оружия, снаряжения и новых самолётов по технологиям пришельцев. Кроме того, служит топливом для "Шторма", "Молнии" и "Мстителя". Элериум можно достать на базах пришельцев и на кораблях, находящихся на земле, причем, если корабль подбит, элериума гораздо меньше или нет вообще.

Краткое прохождение.

Игра абсолютно нелинейна, никаких определённых квестов нет вообще. Единственное что от вас требуется - защищать Землю и, в конце концов, уничтожить Цидонию. В начале постройте ещё пару баз с перехватчиками, Рейнджеров больше не надо, вполне хватит и одного. Снарядите его двумя ракетными танками и восемью пехотинцами. Дайте им обычные штурмовые винтовки. Наймите ещё учёных, и исследуёте лазерное оружие. Как только произведёте четыре лазерных винтовки, отсейте четырёх самых крутых пехотинцев. Все они должны остаться жить до конца игры. С плазменным оружием можно немного подождать, потому что лазерные винтовки вполне эффективны против всех, кроме крисалидов, да и мороки с боеприпасами не будет. Лучше исследуйте сплавы пришельцев и бронежилеты, а потом сразу элериум и энергоскафандры, с новыми кораблями можно пока повременить. Потом начинайте исследовать плазменное оружие. Обязательно снарядите все перехватчики плазменными лучами - на мой взгляд, это самое лучшее корабельное вооружение. Плазменные винтовки и пистолеты не нужны совсем. Тяжёлая плазма лучше по всем показателям, в том числе и по скорострельности. Но и её неплохо заменяет лазерная винтовка. Не забывайте продавать трупы пришельцев и их снаряжение - это очень неплохой доход. Никогда не продавайте элериум. После исследования трупа кибердиска заменяйте все ваши танки на плазменные ховертанки. Неплохо исследовать летающие скафандры. Дальше, чтобы не мудиться с парализующими дубинками, исследуйте small launcher'ы (парализующие ракетницы), и вперёд, на охоту за летунами. Обязательно захватите живьём хотя бы одного летуна, это самое важное. После этого вы сможете исследовать психо-усилители, гиперволновые декодеры (не только распознаёт размер корабля, но и позволяет узнать тип корабля, расу, цель визита) и психолаборатории. Как только завершится строительство лаборатории, нанимайте ещё 6 солдат, и проверяйте их в психолаборатории на способности, желательно таким способом к нашей четвёрке добавить ещё шесть крутых псиоников (можно построить две лаборатории, и провести отбор быстрее). Таким образом, экипаж состоит из 4-ёх крутых спецов и 6-ти псиоников прикрытия. Начинается цирк. Все псионически незащищённые расы выносятся на раз. После того как ваши псионики станут опытнее, даже небесные станут простым противником. В принципе игру можно разделить на два этапа: до психолаборатории и после. Теперь вам остаётся только провести остальные исследования, построить Мстителя, и вперёд, на Цидонию. Перед вылетом снарядите свою команду так: все бойцы с тяжёлыми плазмами и в летающих скафандрах, псионики с психоусилителями, два спеца с blaster launcher'ами (ланчеры с управляемыми и очень мощными ракетами, не раз спасали жизни моим бойцам, когда ещё не было псиоников). Возьмите с собой два плазменных и два бластерных ховертанка. Всё, этого должно хватить на полное уничтожение всех пришельцев на Цидонии.

Постройка и оборона баз.

Желательно построить по базе на каждом материке, и назвать их также. На каждой второстепенной базе стройте один ангар для перехватчика. Одной ударной группы на главной базе хватит на все подбитые НЛО. Постепенно перехватчики заменяйте на Штормы, а вместо Рейнджера стройте одного Мстителя, его хватит с головой. Вооружайте их плазменными лучами, fusion ball launcher'ы пусть и мощнее, но пользы от них меньше. Но для обороны fusion ball defense подойдёт лучше плазменной. Если не хотите уничтожать НЛО, то закидывайте на каждую базу штук по восемь танков. Пехота для обороны не слишком эффективна, если только это не ваш спецотряд. На мой взгляд, лучше уничтожать все НЛО на подлёте, риска меньше, а элериум и в других местах найти можно. Трёх мастерских и трёх лабораторий на главной базе вполне достаточно.

Атака НЛО.

В любом случае вначале проводите разведку танками, потом выводите пехоту и начинайте зачистку. Сначала очистите от пришельцев карту, а потом штурмуйте НЛО. Тут уж придётся обходиться без танков, поставьте их оборонять выходы из НЛО (если он большой). Штурм надо начинать сразу всеми пехотинцами одновременно (без псиоников), если это корабль снабжения, то на каждый вход направляйте по два спеца, если это боевой корабль, то всех четырёх аккуратно ведите через главный вход. Корабли поменьше можно зачищать и двумя пехотинцами (в том числе и terror ship). Ну а внутри действуйте по обстановке. Не спешите, иначе можно очень быстро словить пулю (или что там у них?). Если противник засел в здании, а вам нечего делать, можете расстрелять всё здание из лазерных винтовок (для маньяков) или пустить в окно снаряд от бластерной установки. Придерживайтесь стенок НЛО или стен домов. Если вы зачищаете город, терроризируемый пришельцами, то имеет смысл пробираться к пришельцам через дома, да и они часто в них прячутся. На базах пришельцев нужно быть вдвойне осторожным. Хотя, по-моему, самое сложное не столько зачистить её, сколько найти какого-нибудь шныря, спрятавшегося непонятно где. Но я заметил одну неприятную проблему, если какая-нибудь характеристика поднимается до 255, то потом она начинает расти заново, с нуля.

Наиболее опасные пришельцы.

Начну, пожалуй, с мутонов. Их опасность это их броня и их вооружение. Но даже лазерная винтовка легко пробивает эту броню. А вооружены они в основном тяжёлыми плазмами. Но их очень легко взять под контроль псиониками. Чуть опасней сектоиды-псионики, их главное оружие - психоконтроль. Но лазерная винтовка рвёт их в клочья. Ещё выше я ставлю сектороидов и кибердисков, они способны выдержать до двух попаданий из тяжёлой плазмы, да и сами могут вмазать так, что мало не покажется. Ну а самые опасные пришельцы - небесные, у них самые мощные псионические способности и вооружены они очень хорошо. Отдельно стоят крисалиды. Если он дойдёт до вашего пехотинца то всё, не спасёт никакая броня. Причём этот солдат сам превратится в нечто, мутирующее в крисалида. Если у вас нет летающих скафандров и плазменного оружия, то это самый страшный противник. Про остальных пришельцев и говорить нечего, если есть мозги и аккуратность, то их легко вынести и без вмешательства псиоников, только сохраняйтесь почаще.
Вот, наверное, и всё, не забывайте шедевры прошлых лет!
Рассылки Subscribe.Ru
В помощь геймерам!- прохождение игр












(C) 2003 Sergio G.
Created & designed by Sergio G. :)
Hosted by uCoz